Рубрика «Вопрос- Ответ» Спасется ли женщина чадородием?

Вопрос от Анны Власовой.

Добрый день! Прокомментируйте, пожалуйста, слова из первого послания к Тимофею глава 2 стих 15 Нового завета: «Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». С целомудрием всё понятно, а вот достигнуть святости, любить по-настоящему ближнего и быть крепким в вере практически не возможно для простого верующего человека. Получается, что и спастись через чадородие совершенно не возможно? Спасибо.

(110)

4 комментария на “Рубрика «Вопрос- Ответ» Спасется ли женщина чадородием?

  1. Наталья Заворуева

    На мой взгляд, ответ на вопрос есть у апостола Павла в послании к Филиппийцам : «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (4: 13) В наше время можно и нужно спасаться, другое дело насколько сильно мы этого хотим, чего конкретно ждем от Спасителя и на какие жертвы готовы пойти для приобретения Царствия Божия внутри нас?

    Вера, любовь, святость и целомудрие это — то к чему призваны стремиться все христиане: женщины, имеющие детей, девицы, монахи и женатые мужчины. Апостол перечислил общепринятые для всего человечества условия спасения.

    «Если мы внимательно будем вчитываться во всю Библию, в Ветхий и Новый Завет, мы увидим, что спасение там означает избавление от ложной, пошлой, слепой, извращенной, поверхностной жизни и приобщение к жизни полной, прекрасной, божественной. Вот что такое спасение. И один человек может зачерпнуть его ложечкой, а другой может получить его в огромном количестве» Протоиерей Александр Мень.

    Конечно , можно сказать, что в мирное для церкви время, при отсутствии гонений наступает негативный процесс постепенного отхода христиан от выполнения высоких норм евангельских заповедей. Процесс обмирщения затягивает нас в свою воронку. Зато у нас есть возможность свободно молиться в храмах, регулярно приступать к Таинствам. Прожитый день — это определенное количество шагов, приближающих нас к Богу или удаляющих от Него. Через грех первого человека и наши собственные грехи воля человека ослабела настолько,что мы уже не в состоянии верить и любить в полной мере. Но, невозможное человекам, возможно Богу(Мк. 10:27). ). Наше дело, уповая на милость Божию, старательно продвигаться вперед, чтобы расстояние, отделяющее нас от Спасителя, с каждым днем становилось все короче.Времена не выбирают, в них живут и умирают. Наша задача стремиться жить по Евангелию, а дальше, как Бог даст.

  2. Власова Анна

    Спасибо за ответ на мой вопрос. Ещё два месяца назад, ваш ответ на мой вопрос оставил бы меня немного в непонимании. Хотя вы и совершенно правы, говоря о том, что \»вера, любовь, святость и целомудрие это — то к чему призваны стремиться все христиане: женщины, имеющие детей, девицы, монахи и женатые мужчины и апостол перечислил общепринятые для всего человечества условия спасения.\», но всё же, мне было до конца не понятно при чем тут \»спасение через чадородие\». А вот сейчас ваши последние слова в ответе \»…а дальше, как Бог даст.\» и в самом деле сбылись. И Бог дал… Дал увидеть всё иными глазами. Читая послание колоссянам святого апостола Павла 3 главу стих 8-23 \»…А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
    9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
    10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.
    11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
    12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
    13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
    14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
    15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
    16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
    17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
    18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
    19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
    20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
    21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. ..\» Обретя всё это в своей душе человек, наверное, и приобретает святость, а чадородие заставляет женщину прилагать больше усилий для преобритения всего этого. Ведь она фактически должна не только приобрести в своей душе это, но и вложить в детские души вверенные ей Богом, а это двойная, тройная, четверная… ответственность и тяжёлый труд. Женщины которые имеют детей, на себе почувствовали, что воспитать их с доброй, честной, верующей душой очень тяжело. А если мама ещё и многодетная, то в наше время это вообще расценивается как подвиг. Но радость, в том, что ты мама, да ещё и не один раз, наступает именно тогда, когда на практике понимаешь слова из Евангелия \»если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Вот тогда пожалуй и возможно спасение через чадородие.

  3. Наталья Заворуева

    Надеюсь, что Вы , Анна , не обидитесь ,если я несколько расширю тему.
    Во 2 главе первого послания апостол пишет о порядках общественного богослужения, а так же наставления относительно лиц, избираемых в церковный клир.
    О мужчинах апостол пишет: 8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

    О женщинах:11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием

    Феофан Затворник толкует это место так :
    бб) Упорядочение жен (2, 9—15)
    Сделав такое общее начертание порядка в церковных молитвословиях, Апостол занимается затем, как должны держать себя женщины в сих собраниях. Вероятно, этот предмет требовал особого внимания, по вкравшимся неисправностям. И эти неисправности, конечно, дали Апостолу повод: α) предписать то, что он предписал. Именно: αα) молиться в том же духе, как и мужие (стих 9); ββ) являться в собрания в одеждах пристойных (стих 9),—заботясь: γγ) украшать себя не пышными нарядами, а добрыми делами (стихи 9—10); δδ) в дело же учения не вмешиваться и вообще быть в отношении к мужчинам в подчинении (стихи 11 — 12). Так как последнее внушение могло показаться не совсем приятным, то Апостол: β) смягчает его: αα) выставляя основания, почему так, а не иначе должно быть (стихи 13 —14),—и: ββ) утешая жен, что и им отворена дверь спасения (стих 15).

    Многочадие, как и само чадородие, не является единственным путем спасения или самым благодатным для женщины. Подобные им утверждении( я не имею в виду слова Анны) искажают христианский взгляд на природу спасения.
    Архимандрит Ианнуарий Ивлев пишет : Таким образом, деторождение следует понимать не как средство спасения или путь спасения, но как некое событие, сквозь которое для женщины проходит путь к спасению и которое не перекрывает ей пути к спасению.

  4. Кудряшова Елена

    Анна и Наталья, спаси Вас Бог за поднятие и раскрытие столь интересного и актуального для всех женщин вопроса. Узнала для себя много нового. Поняла, что всем нужно изучать не только Библию, но и комментарии к ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *