«Верую, Господи, помоги моему неверию» Заворуева Наталья

История, о которой я хочу рассказать, произошла в пору моего воцерковления. Процесс вхождения в благодатную жизнь Церкви начался для меня с многочисленных вопросов. Воспитанная в духе критического реализма, я не была способна верить без тени сомнения. То, что я не могла увидеть своими глазами или потрогать руками , мне надо было понять рассудком. Мой ум, в желание осознать, во что он верит, добрался до мощей святых угодников Божиих, и забуксовал. Как тело человека после смерти не разлагается, я была не в состоянии понять. Искренне хотела разобраться , мучилась от непонимания, читала по заданной теме, расспрашивала прихожан. Однажды знакомая упрекнула меня в маловерии, как это я не верю, в Знаменском монастыре мощи святителя Иннокентия лежат. Руку свою показала со словами : Вот такие они мощи и есть, кожа светлая , эластичная.

Получалось, лежит святитель такой же ,как и мы. Понимала, что поверить надо, но не могла.
Обидно стало : Если Бог не дает мне понять ,как я пойму?

Очень скоро увидела во сне нечто такое, чего никогда в своей жизни прежде не видела. Резко села, сердце «выпрыгнуть» готово. А в голову, как будто кто вложил, это и есть мощи святителя. Вопрос, что такое мощи, перестал меня мучить. Зато появился другой. Чьих «рук» дело? Знакомая говорила , мощи светлые, мягкие. А я во сне увидела их твердыми, темными, почти черными. Если от Бога, почему испугалась?

Хотела в Знаменском храме спросить, но так и не решилась. Боялась показаться искательницей чудес. К тому же, не хотела расставаться с надеждой, что это Бог ответил на случайно вырвавшиеся у меня слова.

Прошло больше десяти лет.

На официальном сайте нашей епархии я прочитала статью о втором обретении мощей святителя Иннокентия, после чего задала вопрос на форуме. Ответил протоиерей Александр Белый : Мощи Святителя Иннокентия темно-коричнево цвета, покрыты сетью тонких трещинок, как на древних полотнах.

Что было в прошлом ,просто сон или Бог приоткрыл завесу тайны, не знаю. Не столь уж это и важно . В церковнославянском языке словом мощи обозначаются всякие останки умершего, все , что осталось от человеческого тела после его смерти. Мощи бывают нетленными ,хотя само по себе нетление тела не может быть доказательством святости умершего человека. Русское слово мощи происходит от слова мощь, сила. Поклоняемся мы и получаем благодать не от мертвого тела , а от силы Божией, носителем которой является угодник Божий. Святитель Григорий Палама : «Почитай и тела святых, потому что не отлучилась от них благодать Божия, которая была с ними и при их жизни». Святой Ефрем Сирин в похвальном Слове всем мученикам говорит: «Мертвые действуют как живые, врачуют больных, изгоняют демонов и силою Христа удаляют всякую непотребную силу, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа, совершающая в них все чудеса».

Заворуева Наталья.
(14)

(111)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *